«Фестиваль индейки» компании Дамате стал победителем премии «Серебряный Лучник-Агро»
09:59 08.04.2025 16+
На первый конкурс в области коммуникаций в агропромышленном комплексе России Серебряный Лучник - Агро было подано 180 проектов и 1200 фотографий, которые впоследствии станут основой первого фотобанка АПК, открытого для журналистов и представителей отрасли. Генеральным партнером премии выступил опорный банк агросектора Россельхозбанк.
Агропромышленный комплекс России переживает масштабную трансформацию. Инновации, технологические прорывы, изменения в экономической среде всё это требует новых подходов к коммуникациям. Именно поэтому совместно с Россельхозбанком мы учредили премию Серебряный Лучник Агро. В первый же год она собрала 180 проектов, показав, насколько востребован обмен знаниями, лучшими практиками и свежими идеями. Наша цель не только отметить лучшие практики, но и задать ориентиры для развития отрасли. Мы верим, что сильные коммуникации помогают формировать имидж современного сельского хозяйства и делают его привлекательным для инвестиций, молодых кадров и общества в целом, отметил организатор премии Яков Миневич.
В жюри конкурса вошли: председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, руководитель блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина, ресторатор Константин Ивлев, главные редакторы крупных федеральных СМИ и признанные эксперты в области коммуникационного рынка страны.
По итогам оценок членов жюри, в шорт-лист вошли 63 проекта по 4 направлениям конкурса: коммуникационные проекты, медиапроекты в СМИ, студенческие коммуникационные проекты и фотоконкурс.
Фестиваль индейки признан лучшим проектом в агропромышленности. Он состоялся впервые в июне прошлого года в городе Пенза. Мероприятие было организовано группой компаний Дамате и Правительством Пензенской области при поддержке Национальной ассоциации производителей индейки. Праздник собрал на своей площадке более 50 тысяч гостей со всего региона и стал яркой демонстрацией достижений индейководческой отрасли. Планируется, что Фестиваль индейки станет всероссийским мероприятием и объединит производителей и потребителей индейки со всей страны.
Мы привыкли гордиться нашим балетом и достижениями в космосе, однако на земле люди делают невероятные вещи. С прошлого года мы запустили серию специальных премий и конкурсов в ведущих конкурсах страны для аграриев, чтобы показать, что сегодня быть в агро перспективно и модно. Один из наших победителей - кейс про теленка Звездочку, выращенного в лаборатории клона, являющийся воплощением инновационных технологических достижений российских аграриев. Клонирование сегодня позволяет вывести генетически ценные породы для сельского хозяйства. Все видели отечественные виноградники, а в Чувашии, например, растут плантации хмельников, высота шпалер достигает 4 метра, это незабываемое зрелище. О них рассказывает кейс фестиваля Зеленое золото России. Пенза при помощи компании Дамате стала столицей индейки, которая собрала на гастрофест более 50 000 горожан. В юбилейный для нашего банка год мы гордимся, что за 25 лет наш агробизнес не только бьет мировые рекорды по производительности, но и создает креативные яркие кампании. Вместе мы постепенно меняем сознание горожан и показываем, что быть в агро перспективнее, чем работать в IT-отрасли, открыла мероприятие руководитель блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина.
В номинации агротуризм одержали победу два проекта: Абрау-Дюрсо с проектом Ботаническая тропа и группа компаний Агропромкомплектация с проектом Жить и работать на своей земле.
Лучшим коммуникационным проектом в сельском хозяйстве стала работа от компании Прогресс Агро - Задача со Звездочкой: как с помощью эффективных коммуникаций показать сельское хозяйство современным инновационным и диджитальным.
В номинации Лучший проект в гастрономии статуэтки были вручены сразу двум лучшим проектам: Гастрономическому сериалу Еда наших: Сибирь и Дальний Восток (второй сезон) от Медиаплатформы о еде Food.ru и Креативного коммуникационного агентства Ape Creative-, а также культурно-гастрономическому проекту Русский завтрак авторства Гастрономической карты России и компании ЭкоНива.
В номинации переработка и производство победителем стал проект Зелёное золото России самый ХМЕЛЬной фест страны от Минсельхоза Чувашии, КУП ЧР "Агро-Инновации", Минцифры Чувашии.
Специальный приз от РСХБ получил проект #МыЛюди АГРОЭКО за креативную серию видеороликов по популяризации профессий агросектора.
Лучшей публикацией о сельском хозяйстве стал видеоролик Мираторга Ковбой из Калужской области о том, как живет и работает в российской глубинке. Лучшим Медиапроектом в СМИ жюри признали Аграрное реалити-шоу Практиканты от молодежного сообщества Разгон.
Статуэтку за лучший блог о жизни за городом забрал Калимуллин Айдар.
Специальной наградой от Екатерины Шаповаловой, члена жюри конкурса и руководителя проекта Гастрономическая карта России, был награжден блогер Кирилл Степанов (блог Молодая ферма).
В студенческой номинации наградили статуэтками победителей: студентку МГУ Лазареву Яну за лучшее решение кейса от РСХБ Стратегия привлечения новых клиентов из сферы гастро бизнеса, и студентов СФУ Марию Мирошникову и Кристину Куцевалову с кейсом Популяризация Россельхозбанка среди молодёжи.
Фотографии победителей фотоконкурса станут основой для формирования первого отраслевого фотобанка АПК, который будет использоваться федеральными и региональными СМИ.