18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

О порядке исчисления гарантийных сроков на обувь и одежду сезонного назначения

13:15 09.10.2025 16+
321
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области в связи с началом осеннего сезона разъясняет потребителям порядок исчисления гарантийных сроков на обувь и одежду сезонного назначения.
Согласно п.2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992г. О защите прав потребителей (далее Закон 2300-1) гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Однако, для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) Законом 2300-1 определен особый порядок - эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Таким образом, по закону гарантия начинает действовать с первого дня соответствующего сезона, а для приобретенной в его в период с момента покупки.
На территории Пензенской области действует Постановление Правительства Пензенской области от 12 февраля 2007 года N 93-пП Об определении сроков сезонности для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории Пензенской области, согласно которого даты начала сезонных периодов следующие:
с 15 марта - весенний сезон;
с 1 мая - летний сезон;
с 1 сентября - осенний сезон;
с 1 ноября - зимний сезон.
Это означает, что, если, например, обувь была куплена заблаговременно к сезону, гарантийный срок отсчитывается с наступления сезона, соответствующего назначению товара, с учётом климатических условий региона.
В соответствии с положениями ст. 18 Закона 2300-1 при обнаружении в товаре недостатка производственного характера обмен или гарантийный ремонт осуществляется бесплатно в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок истёк, потребитель всё равно может предъявить требования в течение двух лет, но только при условии, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара или по причинам, имевшим место до передачи.
Если повреждения вызваны несоответствующим хранением или неправильной эксплуатацией, вернуть деньги или обменять товар не получится. Отказать в возврате или ремонте могут при наличии самостоятельного ремонта покупателем или механических повреждений, причинённых самим потребителем. В случае спора продавец обязан за свой счёт провести экспертизу товара в период гарантии. Отсутствие оригинальной упаковочной коробки не препятствует возврату по гарантии.
Относительно новых приобретённых изделий, которые не подошли покупателю, информируем, что на основании ст. 25 Закона 2300-1 продавец должен принять такой товара в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии сохранения товарного вида и ярлыков.
Рекомендуем требования предъявлять в магазин в письменной форме - претензия на возврат оформляется в двух экземплярах: один остаётся у покупателя, второй у продавца. При отказе работников магазина принять документ, претензию можно отправить почтой с уведомлением о вручении.
В случае неправомерного отказа от выполнения законных требований потребителя спор может быть передан в суд.
В случае обращения потребителя в суд, Управление может принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции, для чего необходимо обратиться в суд с соответствующим ходатайством.
Напоминаем о работе Государственной информационной системы Защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, являющейся информационным ресурсом, созданным Роспотребнадзором для информирования, консультирования и просвещения потребителей.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Оставить сообщение
Последние новости
2025-10-10
18+
«Библиотечная мастерская ремесел»
Библиотечная мастерская ремесел прошла с учащимися 8, 9 классов МБОУ СОШ села Нечаевка в рамках программы "Пушкинская карта". Мероприятие посвящено традициям и ремеслам Мокшанского края. В рамках этого события участники применили на практике
202
2025-10-10
18+
Памятка по вакцинопрофилактике от гриппа
Ежегодно вирус гриппа мутирует, поэтому невозможно один раз переболев, получить пожизненный иммунитет. Самым эффективным методом профилактики гриппа признана вакцинация. Она вызывает специфический иммунитет против гриппа, имеет высокую
261
2025-10-10
18+
Молодые семьи Мокшанского района стали обладателями жилищных сертификатов
9 октября 2025 года глава Мокшанского района А.В. Решетченко торжественно вручила четырем молодым семьям Губернаторский жилищный сертификат, сумма которого составляет 328 тысяч рублей. Социальная выплата предназначен для приобретения жилья или
293
2025-10-09
18+
Квест «Прогулки с Куприным»
Квест Прогулки с Куприным прошел с учащимися 11 класса МБОУ СОШ 2 в рамках программы "Пушкинская карта". Участники мероприятия отправились в увлекательное путешествие по страницам жизни и творчества великого Александра Куприна! Квест состоял
227