Объемы трат россиян за рубежом за 10 месяцев 2025 года по картам UnionPay выросли на 81,7% к аналогичному периоду прошлого года, выяснил Россельхозбанк. По состоянию на 2025 год число клиентов с тратами по картам UnionPay увеличилось в 2,5 раза. Самыми востребованными категориями стали Одежда и обувь, Отели и Супермаркеты. При этом существенно возрос интерес россиян к искусству.
В поездках за границей россияне больше всего тратили на одежду и обувь (31,26% от общего объема трат за границей), отели (16,14%) и супермаркеты (10,34%). Первые две сохранили свои позиции второй год подряд, тогда как категория Супермаркеты поднялась на одну строчку вверх, заменив Ювелирные изделия.
Спустя год категория Кафе, рестораны и фастфуд поднялась с 5 на 4 место благодаря тому, что траты на нее выросли почти вдвое. В топ-10 рейтинга впервые попали Спорттовары, которые вытеснили Бытовую технику и электронику. Категории Дом и ремонт, Путешествия, Аксессуары и Косметика и парфюмерия сохранили свои места, при этом показав существенный прирост в расходах.
Топ-10 категорий по тратам россиян по UnionPay за рубежом
|
Место в 2025 г. |
Категория |
Доля от всего за 2025 |
|
1 |
Одежда и обувь |
31,26% |
|
2 |
Отели |
16,14% |
|
3 |
Супермаркеты |
10,34% |
|
4 |
Кафе, рестораны и фастфуд |
8,77% |
|
5 |
Дом и ремонт |
7,66% |
|
6 |
Путешествия |
7,46% |
|
7 |
Ювелирные изделия |
6,83% |
|
8 |
Спорттовары |
5,16% |
|
9 |
Аксессуары |
2,56% |
|
10 |
Косметика и парфюмерия |
2,47% |
Сейчас карты UnionPay работают в странах Азии, Ближнего Востока и СНГ, включая ОАЭ, Китай, Турцию, Вьетнам, Египет и Узбекистан. Только за этот год траты по UnionPay за рубежом возросли на 81,7%, при этом количество операций увеличилось на 245%. Прогрессирующая динамика трат по картам UnionPay стала возможной во многом благодаря развитию туризма в Китай, особенно с учетом введения безвизового режима. Мы видим, что туристы могут комфортно совершать платежи по самым разным категориям: от обычного шопинга и посещений кафе до приобретения медицинских товаров, отметила Руководитель блока розничного бизнеса Россельхозбанка Людмила Корсакова.
При сравнении показателей 2024 и 2025 гг. Россельхозбанк выявил категории с самым высоким темпом роста расходов: это Искусство, Музыка и фильмы, Образование и Онлайн-игры. Предположительно, рост в категории Искусство обусловлен популяризацией творчества в формате NFT и цифровизацией коллекционных предметов искусства. Высокие темпы также показали Маркетплейсы, Здоровье и медицинские услуги, Активный отдых.
Аналитики Россельхозбанка выделили три страны-лидера по общему объему трат по картам UnionPay за 2025 году за рубежом. Первую строчку занимают Объединенные Арабские Эмираты, что составляет 26% от общего объема трат (43%), на втором месте - Китай (18%) и на третьем - Таиланд (14%). На эти три государства приходится более половины всех зарубежных расходов россиян.
АО Россельхозбанк. Генеральная лицензия Банка России 3349 (бессрочная) от 12.08.2015.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@mokshan-obzor.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2010 – 2025
